Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей 

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

"КРУГОЗОР" 

Новости

04 марта 2013

Результаты районного конкурса "Музыкальная радуга"

14 февраля прошел районный конкурс вокального искусства "Музыкальная радуга" 1 место - Суринова Анна 1 место - А…

05 марта 2013

Результаты хореографического конкурса "Секреты Терпсихоры"

1 место "Классический танец" - Прусова София (педагог Голубева Е.В.) 1 место "Классический танец" - Александрова Е…

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 10.10.2012

Заседание №1  «Основные средства информационных технологий» 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

   Процессы информатизации современногообщества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех формобразовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования имассового распространения современных информационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачиинформации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого всовременных системах открытого и дистанционного образования. Современныйпреподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и бытьспециалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

    Слово "технология" имеетгреческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемовобработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий ипреобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого словавключает и применение научных и инженерных знаний для решения практическихзадач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можносчитать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразованиеинформации.

    Информационные и коммуникационныетехнологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства,механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современнымустройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программнымобеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на нихинформацией.  

   Основным средством ИКТ для информационнойсреды любой системы образования является персональный компьютер, возможностикоторого определяются установленным на нем программным обеспечением.

   Современный педагог  занимается различными видами профессиональнойдеятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической,управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуютразные возможности использовать компьютерные или информационные технологии,дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатыватьинформацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками, ихродителями.

   Человечество сегодня находится втехнологической фазе научно-технической революции. Основная черта этого этапа –информатизация всех сторон жизни. Образование является информационным процессоми поэтому использование информационных технологий с применением компьютераособенно важно.

   Можно выделить три направленияинформатизации образования:

·        Как объект обучения;

·        Как средство организации учебногопроцесса;

·        Как средство обучения.

   С увеличением количества компьютеров вобразовательных учреждениях, возрастает их роль как эффективного средстваповышения результативности работы педагога и результативности обучения приприменении их как нового средства обучения. При этом компьютер может бытьиспользован как для автоматизации рабочего места педагога (АРМ педагога) и каксредство обучения обучающихся.

   ИКТ — открывают педагогам новые возможностидля развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей,позволяют совершенствовать учебный процесс, повышают эффективность и улучшаютуровень владения полученной информацией.

   Применение компьютера позволяет повыситьинтеллектуальный уровень обучающихся и облегчает решение практических задач. Онможет быть использован как информационная система, источник информации дляразработки творческих проектов, для существенного расширения наглядностиобучения, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний иумений. 

   Дидактические задачи, решаемые с помощьюИКТ

·        Совершенствованиеорганизации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

·        Повышениепродуктивности самоподготовки учащихся;

·        Индивидуализацияработы самого учителя;

·        Ускорениетиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

·        Усилениемотивации к обучению;

·        Активизацияпроцесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательскойдеятельности;

·        Обеспечениегибкости процесса обучения.

   Чтобы идти в ногу со временем, педагогдолжен владеть основами информационных технологий, иметь представление онаиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметьработать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl,РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметнойдеятельностью, пользоваться Интернетом.

   В заключении педагогам было предложеновыполнить практическую домашнюю работу, а так же пройти практическое обучение внепосредственно в ЦДТ «Кругозор».

   Литература для самостоятельного изучения:Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебноепособие./Ставрова О.Б. – М.:»интеллект-Центр», 2007. – 144с.

_______________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

14.11.2012 

Заседание №2  «Текстовой редактор WORD, электронные таблицы, программа PavertPoint» 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  Компьютеры представляют собой устройства, которые позволяют вести диалогс пользователем, форма этого диалога определяется операционной системой.  Операционная система – это программа, котораяавтоматически загружается при включении компьютера и представляет пользователюбазовый набор команд, с помощью которых, можно запускать другие программы,форматировать диски, копировать файлы и т.д. 

  Текстовые редактор – это программа обработки текста, котораяиспользуется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней) илиизменения уже существующих. Современные текстовые редакторы  (в том числе и редактор Word)  иногда называются  текстовыми процессорами, поскольку содержаточень большое количество функций обработки текста. 

    Microsoft Word  позволяет вводить, редактировать,форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощьюэтой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а такжеавтоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовыйредактор Word обладает и многими другими возможностями, значительнооблегчающими создание и редактирование документов.

  Наиболее часто используемые функции:

·        при вводе текста вы упираетесь в конец строки,Word автоматически делает переход на следующую строку;

·        если при вводе текста делается опечатка, функцияавтокоррекции автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверкиорфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой линией,чтобы их было легче увидеть и исправить;

·        если пользоваться дефисами для выделения пунктовсписка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы,функция автоформатирования будет сама их корректировать;

·        для представления текста в виде таблицы можно,конечно, пользоваться и табулятором, однако Microsoft Word предлагает гораздоболее эффективные средства. А если таблица содержит цифровые данные, то ихлегко превратить в диаграмму;

·        режим предварительного просмотра позволяетувидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Кроме того, он даетвозможность отобразить сразу все страницы, что удобно для внесения измененийперед распечаткой.

  Программа предлагает также ряд функций, экономящих время и усилия. Срединих:

·        автотекст – для хранения и вставки часто употребляемыхслов, фраз или графики;

·        стили – для хранения и задания сразу целыхнаборов форматов;

·        слияние – для создания серийных писем, распечаткиконвертов и этикеток;

·        макросы – для выполнения последовательностичасто используемых команд;

·        “мастера” – для создания профессиональнооформленных документов.

  В каждом персональном компьютере есть плата управления монитором, илиграфический адаптер, который служит для вывода изображения на экран монитора.Изображение на экране, состоит из отдельных точек. Большинство адаптеров могутработать в двух режимах: текстовом и графическом.

  В текстовом режиме все символы имеют одинаковый размер и не могут бытьвыведены в произвольное место на экране. Изображение символов находится вовнутренней памяти самого адаптера. Благодаря тому, что позиции всех точек, изкоторых состоит символ, заранее известны и не могут быть изменены, вывод текстана экран происходит быстро. Однако в текстовом режиме невозможно осуществитьпринцип WYSIWG (What You See Is What You Get – что вы видете, то и получаете),при котором страница текста на экране выглядит точно так же, как на бумаге.Особенности текстового режима:

·        число символов в строке, как правило, равно 80,а число строк – 25;

·        число символов ограничено набором из 256 кодовAscii;

·        на экране отображается один-единственный, строгофиксированный шрифт;

·        символ можно только подчеркнуть, но нельзявыделить курсивом или с помощью полужирного начертания;

·        нельзя показать рисунки одновременно с текстом.

  В графическом режиме адаптер не использует изображения символов,хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой на экране. Любаяцветная точка образуется смешиванием нескольких цветов в различной пропорции(обычно трех: красного, зеленого и синего). Изображение символа, состоящее изцветных точек, должно храниться и воспроизводиться на экране самой программой,а не графическим адаптером. На это требуется больше компьютерного времени, чемпри работе в текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том,что здесь нет ограничений, присущих текстовому режиму. Гарнитура, размер,начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видетьодновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранноепредставление документа совпадает с напечатанным.

  В работе на компьютере можно выделить три основных этапа: вводинформации, обработка, вывод результатов. При наборе текста (вводе информации)используется клавиатура. Чтобы изменить содержание или оформление текста(выполнить обработку), необходимо дать команду процессору компьютера. Это можносделать с помощью мыши. Эффект от своих действий можно увидеть на экранемонитора или после распечатки документа на принтере (вывод результатов). Такимобразом, мышь и клавиатура являются устройствами ввода информации, процессор –устройством обработки, монитор и принтер – устройствами вывода. Среда Windowsориентирована на работу с мышью: многие команды здесь быстрее и удобнеевыполнить с помощью мыши, чем с помощью клавиатуры.

   В заключении педагогам было предложеновыполнить практическую домашнюю работу, а так же пройти практическое обучение внепосредственно в ЦДТ «Кругозор».

   Литература для самостоятельного изучения:Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебноепособие./Ставрова О.Б. – М.:»интеллект-Центр», 2007. – 144с.

 

12.12.2012

 

Заседание №3 «Создание презентаций имультимедийных пособий»

 

PowerPoint, являясьсоставной частью пакета Office, это приложение обладает таких рядом другиххарактеристик, которые являются общими для компонентов Office и открывают путьк совершенно новым и бездонным горизонтам функциональных возможностей. Можносмело использовать электронное пособие, не боясь, что оно будет скучным инеинтересным. Поскольку, добавляя рисунки, таблицы и другие, красочнооформленные специальные эффекты, слайдовые демонстрации не клонят ко сну, апревращаются в мощный инструмент обучения, и превращают даже самого пассивногослушателя, в активного участника презентации.

Этапрограмма позволяет получать потрясающие результаты, и в тоже время ее легкоиспользовать, поскольку именно она выполняет вместо нас огромный объем работы.

 

Мультимедиа - это представлениеобъектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото,видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Мультимедиапредставляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст,графику, звук и видеоизображение. Мультимедиа – понятие комплексное. С однойстороны, оно подразумевает особый тип документов, а с другой – особый класспрограммного и аппаратного обеспечения.

 Мультимедийные документы отличаются от обычныхтем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержатьзвуковые и музыкальные объекты, анимированную графику, видеофрагменты.Мультимедийное программное обеспечение – это программные средства,предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов ифрагментов. Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование,необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийногопрограммного обеспечения. Как правило, к нему относятся звуковая карта,дисковод CD-ROM и звуковые колонки. Так же эту группу оборудования называютбазовым мультимедийным комплектом.

 

 Средства мультимедиа представляютсобой высоко интегрированные системы с логическими внутренними связями имощностью, намного превышающей суммарную мощность отдельных носителей.

Технологиямультимедиа предоставляет практически неограниченный спектр средств, за счеткоторых значительно облегчается восприятие и понимание информации, ипредоставляется возможность реализации изобразительного материала и звуковогосопровождения текста.

 К основным стандартным средствам мультимедиаотносятся такие программы как:

·        Лазерныйпроигрыватель (CD Player);

·        Универсальныйпроигрыватель (media Player);

·        Регуляторгромкости звука (Volume Control);

·        Программазаписи звука Фонограф (Sound Recoder).

 

Мультимедиав образовании и обучении является одним из важнейших направлений. Знания,обеспечивающие высокий профессиональный уровень, подвержены быстрым изменениям.Сегодняшний уровень развития требует их постоянного обновления. В этих условияхтрадиционные средства обучения, такие как книги, наглядные пособия, уже неуспевают за развитием того, чему они должны обучать. Технология компьютерногообучения c применением различных средств подачи материала имеет ряд достоинств:

·        лучшееи более глубокое понимание изучаемого материала;

·        мотивацияк изучению новой области знаний;

·        экономиявремени из-за значительного, сокращения времени

·        обучения;

·        полученныезнания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются дляприменения на практике после краткого повторения;

·        уменьшениезатрат на производственное обучение и повышение квалификации.

 

Внастоящее время мультимедийные презентации используются во многих сферах нашейдеятельности. Например, мы часто встречаем такие виды мультимедийныхпрезентаций как иллюстрированные словари, фотогалереи, каталоги продукции,которые порой озвучиваются профессиональными дикторами и содержат различныевидеофрагменты.

 Так же презентации применяются дляэффективного информирования партнеров и потенциальных клиентов об услугах ипродукции компании. По сравнению с буклетом, мультимедийная презентацияповышает уровень восприятия данных на 60%. И это притом, что стоимость созданиямультимедийной презентации в 3-5 раз меньше, чем полноцветной брошюры.Интерактивность, динамичность, эффективность и экономичность использованиямультимедиа-презентаций оценили более 200 российских компаний.

 

 Отметим следующие преимущества мультимедийныхпрезентаций:

·        Мультимедийныепрезентации легко использовать на выставках для демонстрации отличительныхособенностей компании, продукта или услуги.

·Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz