Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального районаМосковской области |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"КРУГОЗОР" |
Новости04 марта 2013
Результаты районного конкурса "Музыкальная радуга"14 февраля прошел районный конкурс вокального искусства "Музыкальная радуга" 1 место - Суринова Анна 1 место - А… 05 марта 2013
Результаты хореографического конкурса "Секреты Терпсихоры"1 место "Классический танец" - Прусова София (педагог Голубева Е.В.) 1 место "Классический танец" - Александрова Е… Обратная связь |
10.10.2012 Заседание №1 «Основные средства информационных технологий»ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Процессы информатизации современногообщества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех формобразовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования имассового распространения современных информационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачиинформации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого всовременных системах открытого и дистанционного образования. Современныйпреподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и бытьспециалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Слово "технология" имеетгреческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемовобработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий ипреобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого словавключает и применение научных и инженерных знаний для решения практическихзадач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можносчитать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразованиеинформации. Информационные и коммуникационныетехнологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства,механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современнымустройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программнымобеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на нихинформацией. Основным средством ИКТ для информационнойсреды любой системы образования является персональный компьютер, возможностикоторого определяются установленным на нем программным обеспечением. Современный педагог занимается различными видами профессиональнойдеятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической,управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуютразные возможности использовать компьютерные или информационные технологии,дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатыватьинформацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками, ихродителями. Человечество сегодня находится втехнологической фазе научно-технической революции. Основная черта этого этапа –информатизация всех сторон жизни. Образование является информационным процессоми поэтому использование информационных технологий с применением компьютераособенно важно. Можно выделить три направленияинформатизации образования: · Как объект обучения; · Как средство организации учебногопроцесса; · Как средство обучения. С увеличением количества компьютеров вобразовательных учреждениях, возрастает их роль как эффективного средстваповышения результативности работы педагога и результативности обучения приприменении их как нового средства обучения. При этом компьютер может бытьиспользован как для автоматизации рабочего места педагога (АРМ педагога) и каксредство обучения обучающихся. ИКТ — открывают педагогам новые возможностидля развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей,позволяют совершенствовать учебный процесс, повышают эффективность и улучшаютуровень владения полученной информацией. Применение компьютера позволяет повыситьинтеллектуальный уровень обучающихся и облегчает решение практических задач. Онможет быть использован как информационная система, источник информации дляразработки творческих проектов, для существенного расширения наглядностиобучения, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний иумений. Дидактические задачи, решаемые с помощьюИКТ · Совершенствованиеорганизации преподавания, повышение индивидуализации обучения; · Повышениепродуктивности самоподготовки учащихся; · Индивидуализацияработы самого учителя; · Ускорениетиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; · Усилениемотивации к обучению; · Активизацияпроцесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательскойдеятельности; · Обеспечениегибкости процесса обучения. Чтобы идти в ногу со временем, педагогдолжен владеть основами информационных технологий, иметь представление онаиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметьработать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl,РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметнойдеятельностью, пользоваться Интернетом. В заключении педагогам было предложеновыполнить практическую домашнюю работу, а так же пройти практическое обучение внепосредственно в ЦДТ «Кругозор». Литература для самостоятельного изучения:Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебноепособие./Ставрова О.Б. – М.:»интеллект-Центр», 2007. – 144с. _______________________________________________________________
________________________________________________________________
14.11.2012 Заседание №2 «Текстовой редактор WORD, электронные таблицы, программа PavertPoint»ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Компьютеры представляют собой устройства, которые позволяют вести диалогс пользователем, форма этого диалога определяется операционной системой. Операционная система – это программа, котораяавтоматически загружается при включении компьютера и представляет пользователюбазовый набор команд, с помощью которых, можно запускать другие программы,форматировать диски, копировать файлы и т.д. Текстовые редактор – это программа обработки текста, котораяиспользуется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней) илиизменения уже существующих. Современные текстовые редакторы (в том числе и редактор Word) иногда называются текстовыми процессорами, поскольку содержаточень большое количество функций обработки текста. Microsoft Word позволяет вводить, редактировать,форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощьюэтой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а такжеавтоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовыйредактор Word обладает и многими другими возможностями, значительнооблегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции: · при вводе текста вы упираетесь в конец строки,Word автоматически делает переход на следующую строку; · если при вводе текста делается опечатка, функцияавтокоррекции автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверкиорфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой линией,чтобы их было легче увидеть и исправить; · если пользоваться дефисами для выделения пунктовсписка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы,функция автоформатирования будет сама их корректировать; · для представления текста в виде таблицы можно,конечно, пользоваться и табулятором, однако Microsoft Word предлагает гораздоболее эффективные средства. А если таблица содержит цифровые данные, то ихлегко превратить в диаграмму; · режим предварительного просмотра позволяетувидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Кроме того, он даетвозможность отобразить сразу все страницы, что удобно для внесения измененийперед распечаткой. Программа предлагает также ряд функций, экономящих время и усилия. Срединих: · автотекст – для хранения и вставки часто употребляемыхслов, фраз или графики; · стили – для хранения и задания сразу целыхнаборов форматов; · слияние – для создания серийных писем, распечаткиконвертов и этикеток; · макросы – для выполнения последовательностичасто используемых команд; · “мастера” – для создания профессиональнооформленных документов. В каждом персональном компьютере есть плата управления монитором, илиграфический адаптер, который служит для вывода изображения на экран монитора.Изображение на экране, состоит из отдельных точек. Большинство адаптеров могутработать в двух режимах: текстовом и графическом. В текстовом режиме все символы имеют одинаковый размер и не могут бытьвыведены в произвольное место на экране. Изображение символов находится вовнутренней памяти самого адаптера. Благодаря тому, что позиции всех точек, изкоторых состоит символ, заранее известны и не могут быть изменены, вывод текстана экран происходит быстро. Однако в текстовом режиме невозможно осуществитьпринцип WYSIWG (What You See Is What You Get – что вы видете, то и получаете),при котором страница текста на экране выглядит точно так же, как на бумаге.Особенности текстового режима: · число символов в строке, как правило, равно 80,а число строк – 25; · число символов ограничено набором из 256 кодовAscii; · на экране отображается один-единственный, строгофиксированный шрифт; · символ можно только подчеркнуть, но нельзявыделить курсивом или с помощью полужирного начертания; · нельзя показать рисунки одновременно с текстом. В графическом режиме адаптер не использует изображения символов,хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой на экране. Любаяцветная точка образуется смешиванием нескольких цветов в различной пропорции(обычно трех: красного, зеленого и синего). Изображение символа, состоящее изцветных точек, должно храниться и воспроизводиться на экране самой программой,а не графическим адаптером. На это требуется больше компьютерного времени, чемпри работе в текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том,что здесь нет ограничений, присущих текстовому режиму. Гарнитура, размер,начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видетьодновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранноепредставление документа совпадает с напечатанным. В работе на компьютере можно выделить три основных этапа: вводинформации, обработка, вывод результатов. При наборе текста (вводе информации)используется клавиатура. Чтобы изменить содержание или оформление текста(выполнить обработку), необходимо дать команду процессору компьютера. Это можносделать с помощью мыши. Эффект от своих действий можно увидеть на экранемонитора или после распечатки документа на принтере (вывод результатов). Такимобразом, мышь и клавиатура являются устройствами ввода информации, процессор –устройством обработки, монитор и принтер – устройствами вывода. Среда Windowsориентирована на работу с мышью: многие команды здесь быстрее и удобнеевыполнить с помощью мыши, чем с помощью клавиатуры. В заключении педагогам было предложеновыполнить практическую домашнюю работу, а так же пройти практическое обучение внепосредственно в ЦДТ «Кругозор». Литература для самостоятельного изучения:Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебноепособие./Ставрова О.Б. – М.:»интеллект-Центр», 2007. – 144с.
12.12.2012
Заседание №3 «Создание презентаций имультимедийных пособий»
PowerPoint, являясьсоставной частью пакета Office, это приложение обладает таких рядом другиххарактеристик, которые являются общими для компонентов Office и открывают путьк совершенно новым и бездонным горизонтам функциональных возможностей. Можносмело использовать электронное пособие, не боясь, что оно будет скучным инеинтересным. Поскольку, добавляя рисунки, таблицы и другие, красочнооформленные специальные эффекты, слайдовые демонстрации не клонят ко сну, апревращаются в мощный инструмент обучения, и превращают даже самого пассивногослушателя, в активного участника презентации. Этапрограмма позволяет получать потрясающие результаты, и в тоже время ее легкоиспользовать, поскольку именно она выполняет вместо нас огромный объем работы.
Мультимедиа - это представлениеобъектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото,видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Мультимедиапредставляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст,графику, звук и видеоизображение. Мультимедиа – понятие комплексное. С однойстороны, оно подразумевает особый тип документов, а с другой – особый класспрограммного и аппаратного обеспечения. Мультимедийные документы отличаются от обычныхтем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержатьзвуковые и музыкальные объекты, анимированную графику, видеофрагменты.Мультимедийное программное обеспечение – это программные средства,предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов ифрагментов. Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование,необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийногопрограммного обеспечения. Как правило, к нему относятся звуковая карта,дисковод CD-ROM и звуковые колонки. Так же эту группу оборудования называютбазовым мультимедийным комплектом.
Средства мультимедиа представляютсобой высоко интегрированные системы с логическими внутренними связями имощностью, намного превышающей суммарную мощность отдельных носителей. Технологиямультимедиа предоставляет практически неограниченный спектр средств, за счеткоторых значительно облегчается восприятие и понимание информации, ипредоставляется возможность реализации изобразительного материала и звуковогосопровождения текста. К основным стандартным средствам мультимедиаотносятся такие программы как: · Лазерныйпроигрыватель (CD Player); · Универсальныйпроигрыватель (media Player); · Регуляторгромкости звука (Volume Control); · Программазаписи звука Фонограф (Sound Recoder).
Мультимедиав образовании и обучении является одним из важнейших направлений. Знания,обеспечивающие высокий профессиональный уровень, подвержены быстрым изменениям.Сегодняшний уровень развития требует их постоянного обновления. В этих условияхтрадиционные средства обучения, такие как книги, наглядные пособия, уже неуспевают за развитием того, чему они должны обучать. Технология компьютерногообучения c применением различных средств подачи материала имеет ряд достоинств: · лучшееи более глубокое понимание изучаемого материала; · мотивацияк изучению новой области знаний; · экономиявремени из-за значительного, сокращения времени · обучения; · полученныезнания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются дляприменения на практике после краткого повторения; · уменьшениезатрат на производственное обучение и повышение квалификации.
Внастоящее время мультимедийные презентации используются во многих сферах нашейдеятельности. Например, мы часто встречаем такие виды мультимедийныхпрезентаций как иллюстрированные словари, фотогалереи, каталоги продукции,которые порой озвучиваются профессиональными дикторами и содержат различныевидеофрагменты. Так же презентации применяются дляэффективного информирования партнеров и потенциальных клиентов об услугах ипродукции компании. По сравнению с буклетом, мультимедийная презентацияповышает уровень восприятия данных на 60%. И это притом, что стоимость созданиямультимедийной презентации в 3-5 раз меньше, чем полноцветной брошюры.Интерактивность, динамичность, эффективность и экономичность использованиямультимедиа-презентаций оценили более 200 российских компаний.
Отметим следующие преимущества мультимедийныхпрезентаций: · Мультимедийныепрезентации легко использовать на выставках для демонстрации отличительныхособенностей компании, продукта или услуги. ·Продолжение » |
|