|
…лям педагогическихработников аттестационные листы и выписку поустановленной форме из приказа Министерства об утверждении решенияаттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников сцелью подтверждения соответствия занимаемой должности не позднее 30 календарныхдней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства.
4.3. Отдел аттестации: - готовит проектраспорядительного акта Министерства об утверждении решения аттестационнойкомиссии о результатах аттестации педагогических работников с цельюподтверждения соответствия занимаемой должности; - принимает участие в оформленииаттестационных листов совместно с координатором, обеспечивает правильностьоформления аттестационных листов; - направляет работодателям педагогическихработников через координатора выписку из приказаМинистерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатахаттестации педагогических работников с целью подтверждениясоответствия занимаемой должности и аттестационные листы не позднее 30календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства. Выступление на совещании 17.03.2011 начальникарегионального научно-методического центра экспертнойоценки педагогической деятельности ДолгоаршинныхНелли Владимировны
Методика проведения экспертной оценки уровняквалификации педагогических работников Московской области
Профессионализмпедагогических работников становится решающим фактором обеспечения качестваобразования. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализмапедагогических работников является аттестация. Под аттестацией работников, как правило, понимаютпериодическую комплексную проверкууровня профессиональных, деловых, личностных, качеств работника посоответствующей должности. Основные задачи аттестации педагогических работниковэто: - оценка уровня квалификации педагога для установлениясоответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым кквалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа ихпрофессиональной деятельности. - стимулирование целенаправленного повышения уровняквалификации педагогических работников, повышение эффективности и качествапедагогического труда. Оценка уровняквалификации педагогических работников – важная часть аттестационной процедуры. ГОУ Педагогическая академия являетсярегиональным оператором экспертной оценки педагогической деятельностипедагогических работников Московской области. На базе академии создан Региональныйнаучно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности. С 1 января 2011 года начал действовать новыйпорядок аттестации педагогических работников. В связи с этим перед нашим центомбыла задача разработать методику проведения экспертной оценки уровняквалификации педагогических работников Московской области. При разработке методики мы опирались нанормативно-правовые основы аттестации. Предлагаемая нами методика построена накомплексном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оцениванияпрофессиональной квалификации педагога. Существует2 вида аттестации: обязательная и добровольная. Обязательная аттестация проводитсяс целью подтверждения соответствия занимаемой должности дляпедагогических работников. Добровольная – для установления соответствия уровняквалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационнымкатегориям. Добровольнаяаттестация включает в себя проведение письменного квалификационногоиспытания (возможно в форме компьютерного тестирования). Письменноеквалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемойдолжности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации приизучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72ч.) в региональной сети. Вопросыразработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с«Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов ислужащих» (Приказ от 26 августа 2010 № 761н), раздел «Квалификационныехарактеристики должностей работников образования». Всодержание письменного квалификационного испытания будут включены следующиевопросы: Вопросы на знание нормативно-правовойбазы, теоретических и практических основ педагогической деятельности - Приоритетные направления развития образовательнойсистемы РФ. - Законы и иные нормативные правовые акты,регламентирующие образовательную деятельность. - Нормативные документы по вопросам обучения ивоспитания детей и молодежи. - Национальная образовательная инициатива «Наша новаяшкола». - Педагогика, психология. - Правила по охране труда и пожарной безопасности. - Современные педагогические технологии продуктивного,дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,развивающего обучения. - Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики иразрешения. - Методика воспитательной работы. Вопросы на знание предмета - Современные учебные программы по предмету. - Учебники по преподаваемому предмету. - Содержаниепредмета. Знание информационно-коммуникационныхтехнологий Основы работы с: - текстовыми редакторами; - электронными таблицами; - электронной почтой; - мультимедийнымоборудованием. Дляподготовки к прохождению аттестации с целью установления соответствия уровняквалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационнымкатегориям, педагогический работник должен сделать следующее: - собрать материалы, подтверждающие право наустановление педагогическим работникам первой или высшей квалификационнойкатегории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов,справок и др.); - подготовить информацию об использовании современныхобразовательных технологий и методик в практической профессиональнойдеятельности учителя; - подготовиться к проведению открытого урока / мероприятия. Во времяпроведения аттестации экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательноеучреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизупредставленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовитэкспертное заключение особой форме. Разрабатываяметодику экспертной оценки педагогической деятельности с целью установлениясоответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшейквалификационным категориям и форму экспертного заключения, мы опирались наПорядок аттестации педагогических работников, утвержденный ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертыпри заполнении экспертного заключения проставляют баллы по 3 параметрам,которые определены Порядком аттестации педагогических работников: 1. Первая ивысшая квалификационная категория может быть установлена педагогическимработникам, которые: – владеютсовременными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяютих в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). Оцениватьпо этому параметру сложнее всего. Планируем, что в дальнейшем вся процедураоценки будет разработана пошагово. На данный момент мы предлагаем учительсначала оценить свою деятельность по владению современными образовательнымитехнологиями и методиками самостоятельно – выбрать те технологии, которые онсистемно использует в УВП (см. таблицу). Затемучитель заполняет таблицу, в которой должно быть представлено не более 5технологий /методик.
Современные образовательные технологии и методики в практическойпрофессиональной деятельности учителя
Эксперт оцениваетработу учителя по использованию современных образовательных технологий иметодик (не более 5 технологий/методик) на основании посещения открытого урокаи анализа информации из таблицы. Следующийпараметр – первая и высшая квалификационная категория может быть установленапедагогическим работникам, которые: - вносят личный вклад в повышение качества образования на основесовершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); - вносят личный вклад в повышение качества образования на основесовершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, восвоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственныйопыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31). Мы постарались включить все те показатели, которыемогут наиболее точно представить деятельность учителя в межаттестационныйпериод (обращаем Ваше внимание, что все должно быть подтверждено документами).
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|